Тренировки на создание численного преимущества и открывание игроков!
1. ПЕРЕБЕЖКИ. Соревнуются две группы игроков. Они образуют две встречные колонны. Расстояние между ними 8—10 м. Головной игрок одной из колонн внутренней стороной стопы выполняет передачу впереди стоящему игроку противоположной колонны, а сам делает рывок за мячом и встает в конец этой колонны. Игрок, принимающий мяч, направляет мяч обратно, а сам бежит за ним и встает в конец противоположной колонны. Данное упражнение можно провести в виде эстафеты, например: соревнуются две команды. Каждая образует две встречные колонны. Задача команд — быстрее закончить перебежки, причем каждый игрок должен выполнить по три передачи.
2. ТРЕУГОЛЬНИК. Упражняются три партнера. Они образуют на поле треугольник со сторонами в 8 м. Партнеры поочередно передают мяч по ходу часовой стрелки (рис. 111). Направив мяч в сторону партнера, игрок перебегает на его место и т. д. Выполнив 8—10 передач, занимающиеся начинают движение против часовой стрелки.
3. ВЫЙДИ ИЗ ЗОНЫ. На поле обозначается в виде треугольника зона. В верхнем углу треугольника находится водящий игрок А. Его задача — препятствовать передаче мяча от игрока Б к игроку В. При этом ему запрещается выходить из зоны и поворачиваться лицом к игроку В. Игрок Б размещается у основания треугольника. Сделав неожиданный рывок, он устремляется в свободную зону за пределами треугольника для получения передачи (рис. 112). Играющие периодически меняются ролями.
4. ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ. На ограниченном участке поля упражняется группа занимающихся. Каждому дается порядковый номер. Игроки запоминают их. Задача игроков — выполнять передачи в соответствии с присвоенными номерами: первый номер отдает мяч второму, тот — третьему и т. д. Последний игрок вновь передает мяч первому номеру. Отдав мяч, игрок должен переместиться на свободное место, предлагая себя для передачи. Игрок, допустивший ошибку, наказывается штрафным очком. В итоге побеждает участник, набравший меньше штрафных очков.
5. БОРЬБА ЗА МЯЧ. На поле обозначается площадка 15x15 м. Здесь располагаются 6 игроков. Двое из них назначаются водящими. Остальные игроки начинают передавать мяч друг другу, стараясь, чтобы он не попал к водящим и не вышел за пределы площадки. Игрок, допустивший ошибку, меняется с одним из водящих (рис. 113).
6. ОТКРОЙСЯ. На поле размечается площадка 20x15 м. На лицевых линиях ставятся из флажков четверо ворот. В каждой команде по 4 игрока, причем двое из них — вратари. Команда, начинающая игру, стремится забить гол в ворота соперников. Однако это сделать можно лишь при условии, если игрок открылся в свободную зону и получил от партнеров мяч. Мяч, забитый за счет индивидуальных действий, не засчитывается.
7. ИЗ ЗОНЫ В ЗОНУ. На поле размечается площадка шириной 15 м и длиной 40 м. Площадка делится на 3 зоны. Играют две команды. В каждой 5 полевых игроков и 1 вратарь. По два защитника в зоне обороны, по одному полузащитнику — в средней зоне, по два нападающих — в зоне атаки (рис. 114). Игроки не имеют права переходить в другую зону. Задача атакующей команды — точно направить мяч открывшемуся в соседней зоне партнеру. Пас через зону запрещается. Таким образом, это упражнение заставляет игроков активно передвигаться, отрываясь от соперников для получения мяча. Одновременно совершенствуются передачи. Игра длится два тайма — по 10 мин каждый. Игроки в командах могут при остановке игры меняться ролями. Побеждает команда, забившая больше голов.
8. СМЕНА ПОЗИЦИЙ (рис. 119). Четыре игрока образуют прямоугольник. Один игрок встает в центре. Задача игроков — послав мяч в определенном порядке, выполнить перебежку в ту же сторону и занять место партнера, которому был направлен мяч. Например, игрок Д передает мяч игроку А и перебегает на его место. Игрок А в свою очередь — партнеру Б и бежит в его сторону и т. д. Периодически игроки изменяют направление перебежек.
|